Полезные сайты

Сеть творческих учителей

Начальная школа

Единая коллекция ЦОР

Единое окно доступа к обр. ресурсам

Фестиваль пед. идей "Открытый урок

Всероссийский интернет-педсовет

Детские электрон. книги и презентации

Факультет "Реформа образования"

Занков.ru

 

 

 

ГлавнаяПортфолиоФотогалереяУчителямРодителямДетям
Портфолио            

Здравствуйте, уважаемые родители!

Если Вы зашли на эту страничку, значит Вам небезразлична тема воспитания Ваших детей. Надеюсь, Вы найдёте здесь полезные советы и ответы на возникшие вопросы.

Родители имеют право:

  1. На выбор для своих детей (до получения ими основного общего образования) форм    образования и видов образовательных учреждений, в том числе семейного образования или в негосударственных учебных заведениях;

  2. На прием детей в образовательное учреждение в соответствии с Уставом школы и Законом  об общем образовании;

  3. На ознакомление с Уставом образовательного учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса;

  4. На участие в управлении образовательным учреждением, в котором обучают детей (родительские комитеты классов, Совет школы);

  5. На ознакомление с ходом и содержанием образовательного процесса, а также оценками успеваемости своих детей;

  6. На перевод ребенка, получившего образование в семье, для продолжения образования в образовательное учреждение при положительной аттестации;

 7. При возникновении вопросов обсуждать их с учителем или администрацией школы и обращаться к уполномоченному по правам участников образовательного процесса;

  8. Обеспечивать религиозное и нравственное воспитание детей в соответствии со своими собственными убеждениями;

  9. Оказывать добровольную материальную помощь образовательному учреждению в форме, предусмотренной Уставом; ознакомиться с материалами об использовании этих средств;

  10. Проживающие отдельно от ребенка родители имеют право на посещение родительских собраний, а также на получение информации о своем ребенке, если это не противоречит закону и не наносит вреда ребенку;

  11. На посещение общешкольных мероприятий;

  12. Требовать соблюдения прав ребенка;

  13. На полную информацию об учебном процессе;

  14. На дополнительную встречу с учителем по предварительной договоренности;

  15. Высказывать обоснованную критику в адрес школы на родительских собраниях, а также при встрече с директором школы;

  16. На своевременную информацию о родительских собраниях и встречах родительской общественности с директором школы;

  17. В случае конфликта между родителем и учителем, между учителем и учащимися, а также в случае конфликта между самими учащимися на перевод ребенка с согласия ребенка и администрации в другой класс.
 

Родители обязаны:

  1. Обеспечивать и защищать права и интересы своих детей, не причиняя вред их физическому и психическому здоровью, нравственному развитию, воспитывать детей, исключая пренебрежительное, грубое, жестокое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление, эксплуатацию;
 
  2. Обеспечивать условия для своих детей, необходимые для освоения образовательных программ в соответствии с семейным законодательством;

  3. Выполнять Устав образовательного учреждения;

  4. Не допускать неоправданного вмешательства в работу преподавателей по вопросам, которые по своему характеру входят в круг профессиональных обязанностей;

  5. Обеспечивать в меру своих способностей и финансовых возможностей условия жизни, необходимые для нормального развития ребенка;

  6. Регулярно посещать родительские собрания, посещать школу по вызову классного руководителя или администрации;

  7. Отпускать ребенка на внеклассные школьные мероприятия, если ребенок здоров и сам того желает;

  8. Соблюдать внутренний распорядок школы, не отвлекать учителя во время урока;

  9. Контролировать посещаемость своего ребенка уроков, выполнение домашних заданий и результаты учебного процесса;

  10. Следить за внешним видом ребёнка.

 

Почему не следует ограничивать детскую активность

 1. Начинать с себя и пытаться преодолеть следующее: чрезмерную фиксацию внимания на себе и своих интересах; недостаточную (несвоевременную), эпизодическую эмоциональную отзывчивость и откликаемость; недоверие к возможностям ребенка; неспособность пойти на жертвы во имя ребенка; собственные недостатки характера и поведения, которые являются отрицательным примером для детей; ригидные (закостеневшие), изжившие себя стереотипы воспитания; чрезмерную принципиальность, формализм, диктат в отношении с детьми; непримиримые,  неприязненные, конфликтные отношения с другими людьми; несдержанность в проявлениях гнева, злобы; нервные расстройства, если они имеются, неадекватную высокую чувствительность к стрессу и отсутствие психологической защиты.

 2.    Не оставлять ребенка одного в первые годы жизни и не передавать его на попечение кому бы то ни было. Чаще играть с детьми, пытаться становиться на их место, сочувствовать их переживаниям, избегать чрезмерной опеки и беспокойства. Быть гибкими и непосредственными в общении с детьми, вовремя признавать свои ошибки, «поступаться принципами», если это необходимо.

 3.    Учитывать индивидуальность, особенности личности ребенка. Направлять развитие без искусственного опережения или замедления  природного темпа.

 4.    Своевременно замечать состояние ребенка, нарастающий дискомфорт: нервность, страхи, беспокойство, плохое настроение, капризность, утомляемость, повышенную обидчивость, расстройства аппетита и сна. Пытаться выяснить причины и откорректировать взаимодействие с ребенком.

 5.    Не отбирать у детей их жизненно важные функции, не подчинять их действия своей воле, не регламентировать их поведение в тех случаях, когда можно предоставить свободу. Не включаться насильственно в то, что дети могут и хотят делать сами. Не доминировать в ситуации игры или взаимодействия. Быть на равных с ребенком. Помощь оказывать ненавязчиво, незаметно, тактично.

 6.    Постоянно увеличивать число совместно посещаемых с детьми мест, расширяя границы пространства и рассказывая духовный смысл того, что они видят. Показывать им не только приятные стороны жизни. Помочь сформировать целостное представление о мире, о родине, о школе. Показать разнообразие природной среды, особенности местности и населения.

 7.    Создавать ребенку условия для «выплескивания» энергии, удовлетворения двигательных потребностей, выражения негативных эмоций и чувств.

 8.    Стимулировать оптимистическое отношение ребенка к проблемам.

Адрес: Материал взят с сайта: http://sch29.minsk.edu.by/main.aspx?uid=128757   

Рекомендации родителям учащихся 1-4 классов

1. Ежедневно интересуйтесь школьными делами детей, проявляя внимание и терпение. При этом не ограничивайтесь дежурными вопросами: "Что получил?", "Как дела?", а расспрашивайте о чувствах, настроении, проявляйте эмоциональную поддержку и т.д.

2. Не скупитесь на похвалу, замечайте даже самые незначительные, на Ваш взгляд, достижения ребенка, его посильные успехи. При встрече с неудачами старайтесь разобраться вместе, найти выход, предвидеть последствия действий. Не запугивайте ребенка, страх не активизирует его деятельность.

3. Развивайте любознательность, поощряйте любопытство, удовлетворяйте его потребность в знаниях.

4. Покупайте и дарите книги, пластинки, картины.

5. Помогайте ребенку выполнять трудные задания, предлагайте выход из сложной ситуации, но не забывайте давать ему возможность самому найти выход, решение, совершить поступок.

6. Активно слушайте своего ребенка, так как выявлено, что рассказ самому себе вызывает психическую травму.

7. Не говорите плохо о школе, не критикуйте учителей в присутствии ребенка, создавайте у него позитивное, положительное отношение к школе.

8. Принимайте участие в делах класса и школы. Ребенку будет приятно, если школа станет частью Вашей жизни. Ваш авторитет повысится.

Адрес: материал взят с сайта:  http://sch29.minsk.edu.by/main.aspx?uid=128767

Родителю от ребенка (как меня воспитывать)

            

Не балуйте меня, вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что необязательно давать мне все, что я требую. Я просто испытываю вас.

Не бойтесь быть твердым со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет мне определить свое место.

Не полагайтесь на применение силы в отношениях со мной. Это приучит меня к тому, что считаться нужно только с силой. Я откликнусь с большей готовностью на ваши инициативы.

Не будьте непоследовательными. Это сбивает меня с толку и заставляет упорнее пытаться во всех случаях оставить последнее слово за собой.

Не давайте обещаний, которых вы не можете выполнить, это может поколебать мою веру в вас.

Не поддавайтесь на мои провокации, когда я говорю или делаю что-то только затем, чтобы просто расстроить вас. А то я попытаюсь достичь еще больших «побед».

Не расстраивайтесь слишком сильно, когда я говорю «Я вас ненавижу». Я не имею это ввиду. Я просто хочу, чтобы вы пожалели о том, что сделали мне.

Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь за это став «плаксой» и «нытиком».

Не делайте для меня и за меня то, что я в состоянии сделать для себя сам, а то у меня войдет в привычку использовать вас в качестве прислуги.

Не обращайте внимания на мои «дурные привычки» - это меня портит.

Не поправляйте меня в присутствии посторонних людей. Я обращу гораздо большее внимание на ваше замечание, если вы скажете мне все спокойно,  с глазу на глаз.

Не пытайтесь обсуждать мое поведение в самый разгар конфликта. По некоторым объективным причинам мой слух притупляется в это время, и мое желание действовать с вами заодно пропадает. Будет нормально, если вы предпримите определенные шаги позднее.

Не пытайтесь читать мне наставления и нотации. Вы будете удивлены, узнав, как великолепно я знаю, что такое хорошо и что такое плохо.

Не заставляйте меня думать, что мои проступки – смертный грех. Я должен научиться делать ошибки, не ощущая, что я ни на что не годен.

Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если вы будете это делать, я буду вынужден защищаться, притворяясь глухим.

Не требуйте от меня объяснений, зачем я это сделал. Я иногда и сам не знаю, почему поступаю, так или иначе.

Не подвергайте слишком большому испытанию мою честность. Когда я запуган, я легко превращаюсь в лжеца.

Не забывайте, что я люблю экспериментировать. Таким образом, я познаю мир, поэтому, пожалуйста, смеритесь с этим.

Не защищайте меня от последствий собственных ошибок. Я учусь на собственном опыте.

Не обращайте слишком много внимания на мои хвори. Я могу научиться получать удовольствие от плохого самочувствия, если это привлекает ко мне столько внимания.

Не пытайтесь от меня отделаться, когда я задаю откровенные вопросы. Если вы не будете на них отвечать, вы увидите, что я перестану задавать вам вопросы вообще, и буду искать информацию где-то на стороне.

Не отвечайте на глупые и бессмысленные вопросы. Если вы будете это делать, то вы вскоре обнаружите, что я просто хочу, чтобы вы постоянно мной занимались.

Никогда даже не намекайте, что вы совершенны и непогрешимы. Это дает мне ощущение тщетности попыток сравняться с вами.

Не беспокойтесь, что мы проводим вместе слишком мало времени. Значение имеет то, как мы его проводим.

Пусть мои страхи и опасения не вызывают у вас беспокойства, иначе я буду бояться еще больше. Покажите мне, что такое мужество.

Не забывайте то, что я не могу успешно развиваться без понимания и обозрения, но похвала,  когда она честно заслужена, иногда все же забывается. А нагоняй, кажется, никогда.

Относитесь ко мне так же, как вы относитесь к своим друзьям. Тогда я тоже стану вашим другом. Запомните, что больше меня учит не критика, а примеры для подражания.

И, кроме того, помните, что я вас люблю, пожалуйста, ответьте мне любовью.

Адрес: http://sch29.minsk.edu.by/main.aspx?uid=128759

Памятка для родителей

В 6-7 лет формируются мозговые механизмы, позволяющие ребенку быть успешным в обучении. Медики считают, что в это время ребенку очень трудно с самим собой. И тысячу раз были правы наши прабабушки, которые отправляли своих отпрысков в гимназии только в 9 лет, когда нервная система уже сформировалась.

Однако серьезных срывов и болезней можно избежать и сегодня, если соблюдать самые простые правила.

 

ПРАВИЛО 1

Никогда не отправляйте ребенка одновременно в подготовительный (или первый) класс и какую-то секцию или кружок. Само начало школьной жизни считается тяжелым стрессом для 6-7-летних детей. Если малыш не будет иметь возможности гулять, отдыхать, делать уроки без спешки, у него могут возникнуть проблемы со здоровьем, может начаться невроз. Поэтому, если занятия музыкой и спортом кажутся вам необходимой частью воспитания вашего ребенка, начните водить его туда за год до начала учебы или со второго класса.

 

ПРАВИЛО 2

Помните, что ребенок может концентрировать внимание не более 10-15 минут. Поэтому, когда вы будете делать с ним уроки, через каждые 10-15 минут необходимо прерываться и обязательно давать малышу физическую разрядку. Можете просто попросить его попрыгать на месте 10 раз, побегать или потанцевать под музыку несколько минут. Начинать выполнение домашних заданий лучше с письма. Можно чередовать письменные задачи с устными. Общая длительность занятий не должна превышать одного часа.

 

ПРАВИЛО 3

Компьютер, телевизор и любые занятия, требующие большой зрительной нагрузки, должны продолжаться не более часа в день – так считают врачи-офтальмологи и невропатологи во всех странах мира.

 

ПРАВИЛО 4

Больше всего на свете в течение первого года учебы ваш малыш нуждается в поддержке. Он не только формирует свои отношения с одноклассниками и учителями, но и впервые понимает, что с ним самим кто-то хочет дружить, а кто-то – нет. Именно в это время у малыша складывается свой собственный взгляд на себя. И если вы хотите, чтобы из него вырос спокойный уверенный в себе человек, обязательно хвалите его. Поддерживайте, не ругайте за двойки и грязь в тетради. Все эти мелочи по сравнению с тем, что от бесконечных упреков и наказаний ваш ребенок потеряет веру в себя.

 

НЕСКОЛЬКО КОРОТКИХ ПРАВИЛ

-    Показывайте ребенку, что его любят таким, каков он есть, а не его достижения.

-   Нельзя никогда (даже в сердцах) говорить ребенку, что он хуже других.

-   Следует по возможности честно и терпеливо отвечать на любые вопросы ребенка.

-   Старайтесь каждый день находить время, чтобы побыть наедине со своим ребенком.

-   Учите ребенка свободно  и непринужденно общаться не только со своими сверстниками, но и со взрослыми.

-   Не стесняйтесь подчеркивать, что вы им гордитесь.

-   Будьте честны в оценках своих чувств к ребенку.

-   Всегда говорите ребенку правду, даже когда вам это невыгодно.

-   Оценивайте только поступки, а не самого ребенка.

-   Не добивайтесь успеха силой. Принуждение есть худший вариант нравственного воспитания. Принуждение в семье создает атмосферу разрушения личности ребенка.

-   Признавайте права ребенка на ошибки.

-   Думайте о детском «банке» счастливых воспоминаний.

-   Ребенок относиться к себе так, как относятся к нему взрослые.

-   И вообще, хоть иногда ставьте себя на место своего ребенка, и тогда будет понятнее, как вести себя с ним. 

 Адрес: http://sch29.minsk.edu.by/main.aspx?uid=128761

Памятка родителям первоклассника

1. Одинаково не правы как те родители, которые предоставляют первоклашке полную самостоятельность, так и те, которые устанавливают тотальный контроль за всей его деятельностью.

«Уроки задают тебе, ты их и делай», - заявляет усталая мама, приходя с работы поздним вечером. Услышав подобную фразу, ребенок ощущает ваше глубокое равнодушие к своим нуждам.

«Ну, что нам сегодня задано?» - спрашивает бабушка, распаковывая портфель и листая страницы учебника. В такой ситуации первоклашка скоро придет к выводу, что учеба больше нужна взрослым, и они сами все сделают, нечего даже напрягаться.

Лучший вариант – сидеть рядом с ребенком, наблюдать за его работой, быть готовым помочь, но не вмешиваться без его просьбы. После выполнения задания спокойно спросите ребенка, доволен ли он своей работой, что получилось хорошо, а что – не очень.

2. За уроки нужно садиться через час-полтора после возвращения из школы, когда ребенок уже слегка отдохнул, но еще не успел перевозбудиться от домашних игр и развлечений.

3. Между выполнением уроков следует делать перерывы. 15-20 минут занятий – 5 минут отдыха.

4. Чередуйте устные и письменные задания. Начинайте приготовление уроков с самых трудоемких или тех, что даются ученику тяжелее остальных.

5. Очень важно приучить ребенка к самоконтролю. После выполнения задания попросите сына или дочь проверить написанное. Если он сам нашел и исправил ошибку – обязательно похвалите! Лишь когда самопроверка войдет в привычку, можно прекратить напоминать.

6. Ошибки ребенка не должны вас раздражать, они должны удивлять. Дайте ребенку почувствовать вашу уверенность в его успехе. Не ругайте за ошибки, не восклицайте: «Мы столько раз писали это слово, а ты опять пишешь неправильно!» Лучше удивитесь: «Ой! Как же это получилось?»

7. Встречая ребенка из школы, постарайтесь усилить в нем положительные впечатления и не акцентировать внимание на негативных. Поставьте вопрос так: «Что сегодня было хорошего? Что было самое интересное?»

8. После выполнения уроков похвалите ребенка: «Ты сегодня так быстро и хорошо все сделал!» Радуйтесь его успехам и новым знаниям: «Неужели ты уже знаешь, как решать такие сложные задачи?»

9. Ключ к успеху – понимание трудностей ребенка и спокойная родительская уверенность в его возможностях. С такой поддержкой ребенок будет чувствовать себя в безопасности и легче справится с любыми сложностями.

10. Перед сном шепните ребенку на ушко: «Я так счастлива, что ты у меня есть!»

Автор статьи: Шамилья Пирмамедова, учитель начальной школы

11 советов, что бы превратить чтение в удовольствие

Если вы действительно хотите, чтобы ребенок читал с удовольствием, вот несколько советов от детского писателя Вадима Левина

1. Начинайте читать малышу, когда он еще не умеет разговаривать. А когда он станет читать сам, сохраняйте ритуал «чтения после обеда» или «чтения на ночь».

Читайте с ребенком вслух, по ролям, по очереди – к взаимному удовольствию.

2. Воспользуйтесь психологическим принципом «неоконченного действия»:

Читая вслух, остановитесь на самом интересном месте (ах, прости, я должен уйти, мы остановились вот тут) и оставьте ребенка наедине с книгой… А через некоторое время спросите: ну расскажи, что там было дальше, мне это очень интересно!

3. Читайте сами «про себя» у него на глазах. Он должен видеть, что вам это нравится. Иногда именно так возникает желание тоже познать это удовольствие.

4. Смиритель с тем, что он будет читать книги одной серии или комиксы.

Это тоже чтение! Предложите ему попробовать самому сочинить истории в картинках.

5. Подпишите его на какой-нибудь журнал: футбол, конный спорт – что ему больше по душе. Журнал выглядит менее внушительно, чем книга.

6. Спросите у его друзей, что они читают.  Наступает возраст, когда мнение приятелей значит больше, чем  советы родителей.

7. Пробуйте разные жанры: юмор, детективы, фантастику, сентиментальные истории… Может быть, он просто еще не нашел то, что ему по вкусу.

8. Устройте небольшую библиотечку: прямо в его комнате или отведите место в общем книжном шкафу.

9. Запишите его в детскую библиотеку. Библиотекари  помогут сделать выбор.

10. Ходите вместе в книжный магазин – тогда, когда там не очень много народу.

Если ребенок выберет книгу, которая вас почему-либо не устроит, идите на компромисс: мы купим ее, и ты сам будешь читать, а вместе почитаем то, что нравиться и мне.

11. Никогда не заставляйте дочитывать книгу, над которой он скучает.

Не  задавайте вопросы для контроля: Как ты понял? Чем тебе понравилась?

Формулируя свои  читательские впечатления, дети обедняют их, превращают в схемы.

ПАМЯТКА ПЕДАГОГАМ ДЛЯ ОБЩЕНИЯ С РЕБЕНКОМ

1. Дорожите доверием и любовью ребенка к вам: это самое ценное, что есть у ребенка для вас.

2. Вашим самым большим подарком для ребенка может стать то время вашей жизни, которое вы уделяете ему.

3. Слушайте ребенка сердцем - это самое чуткое, что у вас есть.

4. Не сравнивайте ребенка с другими детьми. Он имеет право быть другим и он единственный такой на всей земле, неповторимый.

5. Больше думайте о том, какие чувства испытывает ребенок, чем о том, как он себя ведет. Часто поведение зависит от эмоционального состояния.

6. Чувства ребенка, как и ваши, не вечны. Он, как и вы, не может злиться, ненавидеть и огорчаться постоянно. Это пройдет.

7. Ребенок имеет право принимать решения самостоятельно.

8. Помогите ребенку осознать, в чем именно состоит ощутимый вред от дурных привычек. Запреты часто способствуют их закреплению.

9. Не разрушайте душу ребенка оскорблениями и пренебрежением.

10.Не бейте ребенка. Ни у кого нет такого права.

11. Согласуйте требования, которые вы предъявляете к ребенку, с его возрастными особенностями.

12. Давайте ребенку право на ошибку. Разве вы никогда не ошибаетесь?

13. Помогите ребенку осознать, чем его, на ваш взгляд, поведение вредит ему и окружающим, а не пытайтесь выяснить причину этого поведения. Часто он сам ее не знает.

14. Найдите время и выслушайте ребенка. Иногда ему хочется рассказать о себе и своих проблемах.

15. Помните, что ребенок не отвечает за проблемы взрослых.

16. Помните, что ребенок учится у вас и хочет быть похожим на вас.

17. Будьте искренни с ребенком, всегда и во всем: когда выражаете свои чувства, когда слушаете его, когда делаете замечание и пр. Если одобряете — одобряйте искренне. Радуйтесь искренне. Если вы говорите и думаете одно, а чувствуете совсем другое, ребенок это видит и испытывает смятение и неуверенность во всем.

18. Будьте готовы воспринимать ребенка как личность, отдельную от вас и непохожую на вас.

19. Если ребенок проявляет чувства - не хвалите и не ругайте его за это. Этим вы поможете ему осознать, что чувства просто есть, и испытывать их может каждый, что чувствовать не запрещается и не стыдно.

20. Не делайте ребенку замечаний в присутствии других людей. Поговорите с ним об этом наедине.

Адрес: http://sch29.minsk.edu.by/main.aspx?uid=128765

Желаем успехов вам и вашим детишкам!

 

 

Hosted by uCoz